Рысь, ставшая птицей...
Когда я впервые пробовала читать серию М.Фрая – Лабиринты Ехо, мне не понравилось с первых строк. Со второго раза я заставила себе прочесть несколько страниц и… втянулась. Перечитала все Лабиринты и Хроники на несколько раз и стала наивно полагать – нет лучше книг. Ах, как прекрасна эта затейливая вязь наваждений, чужих снов и несбывшихся надежд. Как она манит, кружит, увлекает, затягивает в сладкое болото грёз… Чав-чав.
Потом я прочитала подряд другие книга Фрая – Чайная Книга, Жалобная Книга, Подлинная история Макса Фрая, Гнезда Химер, Книга Одиночеств, Ключ из Жёлтого металла, Вавилонский Голландец… Что б наверняка.
И чем дальше я читала, тем больше росло безпокойство и яснее становилась мысль – что то не так. Сквозь заманчивые приключения и изящные словесные конструкции стала проглядывать Суть – неприглядная до тошнотворности, вскармливающая в человеке самые деструктивные чувства – обречённость, отчаяние, тщетность, воспевающая несбывшееся и завуалированная полупрозрачным романтическим ореолом. Вот и получается так, что хорошие, интересные на первый взгляд книжки оставляют после себя едва уловимый мерзкий осадок. Как же так?
А недавно мне на глаза совершенно случайно попалась небольшая но любопытная статья, которая все расставила по местам...
Не знаю уж, в курсе ли автор, того что творит, или он просто инструмент. Но смысл в том, что его «творчество», скармливает тех, кто на него подсажен тварям межмирья, питающимся энергией снов и нереализованных желаний.
В книжках, кстати, это лежит на самой поверхности. В глаза бросается. Особенно в Лабиринтах, где каждый рассказ кого то сжирают или пытаются сожрать, зачастую на куда более тонком, чем физический уровне. Что бы читатель проникся, настроился на нужную волну и был готов к употреблению. Какой тонкий юмор. Ха.
Это весьма наглядная модель деструктивного эгрегора, созданного обитателями мира тлена. Он прикармливает крупицами истины, затрагивает заветные струнки души, одурманивает и высасывает жизненные силы. Не все сразу нет, зачем. Потихоньку, постепенно.
Книжка для этого отличный инструмент – можно посеять необходимое, а потом собрать богатый урожай.
Поэтому следует учится видеть Суть вещей… что бы однажды не обнаружить себя остатками чьей то будничной трапезы...
В общем к чему все эти «многабукв». МаксФрая я больше не читаю, да )))
Потом я прочитала подряд другие книга Фрая – Чайная Книга, Жалобная Книга, Подлинная история Макса Фрая, Гнезда Химер, Книга Одиночеств, Ключ из Жёлтого металла, Вавилонский Голландец… Что б наверняка.
И чем дальше я читала, тем больше росло безпокойство и яснее становилась мысль – что то не так. Сквозь заманчивые приключения и изящные словесные конструкции стала проглядывать Суть – неприглядная до тошнотворности, вскармливающая в человеке самые деструктивные чувства – обречённость, отчаяние, тщетность, воспевающая несбывшееся и завуалированная полупрозрачным романтическим ореолом. Вот и получается так, что хорошие, интересные на первый взгляд книжки оставляют после себя едва уловимый мерзкий осадок. Как же так?
А недавно мне на глаза совершенно случайно попалась небольшая но любопытная статья, которая все расставила по местам...
Не знаю уж, в курсе ли автор, того что творит, или он просто инструмент. Но смысл в том, что его «творчество», скармливает тех, кто на него подсажен тварям межмирья, питающимся энергией снов и нереализованных желаний.
В книжках, кстати, это лежит на самой поверхности. В глаза бросается. Особенно в Лабиринтах, где каждый рассказ кого то сжирают или пытаются сожрать, зачастую на куда более тонком, чем физический уровне. Что бы читатель проникся, настроился на нужную волну и был готов к употреблению. Какой тонкий юмор. Ха.
Это весьма наглядная модель деструктивного эгрегора, созданного обитателями мира тлена. Он прикармливает крупицами истины, затрагивает заветные струнки души, одурманивает и высасывает жизненные силы. Не все сразу нет, зачем. Потихоньку, постепенно.
Книжка для этого отличный инструмент – можно посеять необходимое, а потом собрать богатый урожай.
Поэтому следует учится видеть Суть вещей… что бы однажды не обнаружить себя остатками чьей то будничной трапезы...
В общем к чему все эти «многабукв». МаксФрая я больше не читаю, да )))
Что именно меня настораживало в этих книжках, стало ясно после твоего поста.
Невероятно, но факт! )))
Я в такие моменты ее слушаюсь, а потом, оглядываясь назад, с удивлением отмечаю, что многие события в моей жизни не произошли бы, если бы не она, интуиция.
Но боюсь, однотипность снова меня остановит
Всегда было интересно, кто на самом деле автор всех этих книжек. Ну не Мартынчек же в самом деле.
Совершенно безопасно читать тем, кто не умеет совсем читать (я не про умение читать, которому учат в первых классах) или же умеет читать слишком хорошо.
Aerkarri Beyliar, Всегда было интересно, кто на самом деле автор всех этих книжек.
Те, кому это выгодно)
А безопасно в этом мире даже тарелку супа нельзя съесть. Особенно совершенно =)
Азфирэль, ну, я лично вообще не вижу смысла это читать тем, кому это безопасно. Потому что для них это безполезно)
Ярька, а границы вещь то как раз очень реальная и острая. Другое дело что их можно преодолевать. Предварительно потрудившись. А просто так ничего с неба не падает, это опаснейшая из иллюзий.
Просто мне это раньше понять трудно было. А нужно. Зачем сходить сума пытаясь запихать себя в чужую безысходность и рамочность?
А необходимость труда я никогда не отрицала)
Да, в принципе, много подобного. Ещё политота всякая фантастическая. Но тут, имхо, для каждого свой жанр и своя книга. Просто какие-то вопросы и проблемы задевают в реале, сомневаешься, пусть и на подсознательном уровне. А потом оно вот так выливается из очередной умной книги и приобретает масштабы потопа.
Хотя, Фрай и Стругацкие не сравнимы в принципе. Слишком разные жанры, темы, вопросы.
просто.. читалось все это лет в 15-16 и подходило под тогдашнее состояние. А сейчас это сейчас. Думала недавно прочитать последнюю книгу (уже из серии про рассказы в кофейне), но она как-то в руки не идет. Все мимо. Видать и не нужно уже)